Издание виниловых дисков – снова прибыльный бизнес Выравнивание текста в HTML, текст по центру, справа страницы

Подпишись на Наш канал в Telegram

Перейти к контенту →

Издание виниловых дисков – снова прибыльный бизнес

Начиная с 2010 года, мировой рынок виниловых пластинок стал показывать рост до 125% в год. С небольшим опозданием новая популярность винила накрыла и Россию. Опять выросло число меломанов, уверенных в том, что звук, изданный на виниле, является более качественным, «теплым», чем звук, изданный на CD. Это довольно странная уверенность, так как подавляющее большинство музыкальных записей сегодня делается не с помощью аналоговых многодорожечных магнитофонов, а с помощью цифровых студий. Однако этот факт потребителей виниловых пластинок не смущает – тем лучше для бизнеса.

Любители винила легко отдают за диск 500-1000 рублей. А верхнего потолка цены (особенно для редкостей) вообще не существует. При этом мировое производство проигрывателей виниловых пластинок предлагает их в розницу по цене от 2190 рублей.

При таких рыночных условиях даже в России издание музыкальных записей на виниле становится прибыльным делом. И вот почему: себестоимость печати при тираже в 1000 экземпляров одного диска с временем звучания 28-32 минуты (12” диаметр, 125-180 граммов – вес, цветные наклейки на обеих сторонах, бумажные внутренние конверты, вакуумная упаковка и цветные внешние конверты) составляет примерно 134-205 рублей. Соответственно становится интересно создать «виниловый» музыкальный лейбл, который при экономной схеме работы может принести неплохие доходы.

Виниловая пластинка. Карлос Каэтано

Какую бы схему выбрал «Червонец»? Вот какую: перво-наперво ищем новые интересные музыкальные коллективы/авторов/исполнителей. Все они присутствуют в соцсетях и на специализированных музыкальных хостингах. Все они уже вложили собственные деньги и силы в создание записей своих произведений. Поэтому тратиться на их запись не придется (возможно, потребуется лишь вложиться в мастеринг – 2000 рублей за 1 трек/песню один раз и то, при условии, что авторы сами мастеринг не сделали).

Выбирать стоит, прежде всего, авторов музыки электронной – именно представители этого музыкального сообщества и диджеи возродили интерес к винилу. После того, как мы выбрали перспективную музыку, стоит подписать авторский договор с автором и договор этот должен быть прост, как грабли.

Автор дает нам не эксклюзивное право на издание и продажу его треков, а в качестве авторских отчислений единовременно получает часть тиража (30-40%). Авторам это интересно потому, что они сами смогут продавать свои готовые диски на концертах и своих сайтах. А нам это интересно, потому что избавляет от запутанных отношений, вызываемых выплатами авторских отчислений при обычной дистрибуции – процентов с продаж, начисления и выплат за авторов налогов, отчислений в пенсионный фонд. В результате мы остаемся с тиражом на руках и без авторского обременения.

Теперь очередь за продажами. Более простой вариант – пристроить диски в Интернет-магазины виниловых пластинок и заняться наиболее дешевыми способами раскрутки авторов – в блоге своего лейбла, в социальных сетях, на Интернет-радиостанциях, форумах и т. п.

А более прибыльный вариант – продавать диски на собственном сайте, рекламируя их в тех же соцсетях.

Затраты на траспортировку дисков на свой склад, стоимость почтовой рассылки покупателям и рекламы (если она будет платной) стоит заложить в цену дисков. Кстати, нужно помнить, что сами авторы музыки также приложат усилия для собственной раскрутки, и это нам поможет.

Подобный бизнес может быть бизнесом одного человека – ИП на упрощенке с объектом налогообложения доходы (6% с оборота). Основные трудозатраты при такой организации придутся на раскрутку того или иного альбома и коллектива. «Виниловому» издателю придется очень много писать и общаться в соцсетях, на своем сайте/блоге, пристраивать треки на Интернет-радиостанции. А возможно и организовывать «живые» концерты (или презентации дисков) с продажами пластинок публике.

О пресловутом российском музыкальном пиратстве в случае издания виниловых дисков заботиться не стоит – пиратские тиражи «винилов» появятся еще не скоро, а потребитель хочет именно виниловые пластинки – просто скачанные из Сети треки его не устроят.

Рентабельность бизнеса на таких фанатах при минимизации расходов на раскрутку может составить от 50%. Неплохая ниша, по сравнению с банальной торговлей, например. А главное – бизнес этот творческий, интересный и прямо-таки элитный, поскольку адресатом его является небольшая, но упертая часть потребителей.

Фото: fineartamerica.com/featured/vinyl-record-carlos-caetano.html

Выравнивание текста в HTML, текст по центру, справа страницы

Внимание! Скидки устаревают в срок от 1 до нескольких дней. Проверяйте условия скидочных предложений.

Ты смотри:  Тест-драйв виниловой культуры – проигрыватель дисков Leory за $45

Опубликовано в Блог

2 комментария

    • Червонец Червонец

      Да, пожалуйста размещайте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выравнивание текста в HTML, текст по центру, справа страницы

Горящие скидки сегодня, распродажа сегодня. Ручной редакторский отбор скидочных предложений ежедневно. Скидки онлайн в магазинах с хорошей репутацией. © «Червонец». Сайт 10rubl.ru не является продавцом товаров, упомянутых в обзорах, и не несет ответственности за проблемы с их доставкой, качеством и т. п. Используя сайт 10rubl.ru, пользователи автоматически соглашаются с этой информацией.